Штрих-код

Штриховое кодирование — самая быстрая, точная, а значит и эффективная технология автоматической идентификации. Да, да, именно идентификации. Зачастую люди впервые столкнувшиеся с данной тематикой, предполагают что штрих код содержит в себе достаточно подробную информацию о товаре. В большинстве случаев это не так. Штрих код, в первую очередь, предназначен для идентификации товара, его быстрого и точного поиска в учетной системе с помощью штрих кода. В качестве такой учетной системы обычно используются различные решения на платформе 1С:Предприятие.

Разработана технология штрих кодирования была в 1932 г., но популярности в те времена не получила. Широкого применения разработка достигла с развитием технической индустрии и ее повсеместной доступности. Одними из самых первых широко применять технологию штрих кодирования стали предприятия пищевой промышленности. Позже новой технологией заинтересовались книжные издательства, оптовая и розничная торговля. Штрих код предоставил возможность сделать существенный шаг в развитии бизнеса. Существенно уменьшился объем ручного труда, эффективность работы достигла ранее недостижимых высот, соответственно, снизились затраты, что позволило компаниям развиваться более быстрыми темпами.

В современности сложно представить сколь нибудь серьезный магазин, не использующий штриховое кодирование. Штрих код же наносится практически на всю производимую продукцию. Отсутствие штрих кода на упаковке зачастую составляет серьезный барьер для продвижения товара.

Штрих код — это набор контрастных областей определенного формата, распознаваемых сканером штрих кода. На сегодняшний день разработаны десятки различных форматов, применяющихся в разных областях и с разными целями. Наиболее простые содержат набор из 4-х цифр, а сложные могут содержать, например, все данные о производителе, информацию о дате производства, сроках годности, развернутую информацию о продукте.

Некоторые из них представлены выше в графическом виде:

  • UPC/EAN — используется по большей части при марки товаров для дальнейшей розничной и оптовой реализации;
  • CODE 39 — промышленный штрих код, содержит цифровую и символьную информацию;
  • ITF 2 of 5 — используется для кодирования существенного объема информации на ограниченных площадях.

Смотрите также по данной тематике:

Подробнее о сканерах штрих-кодов