1С:Управление торговлей 8 - подсистема управления закупками

Одним из главных факторов успешной деятельности компании является оптимизация работы по снабжению предприятия товарными запасами. Для удобства планирования закупок, мониторинга цен, управления отношениями с поставщиками, оформления необходимых операций и контроля данных процессов в конфигурации «1С:Управление торговлей» разработан модуль «Управление закупками».

Программа позволяет автоматизировать необходимые процессы закупки для более эффективной работы предприятия. Рассмотрим функциональные возможности подсистемы «Управление закупками» подробнее.

Отражения данных по поставщикам

Программный продукт «1С:Управление торговлей» позволяет регистрировать информацию по поставщикам. Наличие базы данных значительно облегчает работу сотрудников. В ней хранится вся необходимая информация (прайс-листы, приходные накладные и прочее).

Возникают ситуации, при которой наименования продукции в полученных документах не соответствуют данным, занесенным в программу. В подобном случае можно сохранять информацию по соответствию номенклатуры поставщика с номенклатурой, находящейся в базе.

Для оптимизации работы, имеется возможность регистрации цен поставщиков в соответствии с заданными условиями. Загружать прайс-листы можно непосредственно с сайта поставщика или вносить их вручную. Помимо всего, подсистемой «Управление закупками» программного продукта «1С:Управление торговлей» предусмотрено не только внесение в базу цен поставщиков, снабжающих товаром предприятие, но и цен конкурентов. Это позволяет производить мониторинг товаров для приобретения их по более выгодной стоимости.

Ведение учета по заказам и поставкам

Конфигурация «1С:Управление торговлей» позволяет вести учет всех необходимых процессов, связанных со снабжением предприятия товарами. В программе имеются следующие функциональные возможности по автоматизации и контролю операций по закупкам:

  • Внесение условий по закупкам. ПО «1С:Управление торговлей» позволяет формировать необходимые для предприятия условия по снабжению. Там можно отражать определенные сроки поставки, выбирать вид приемки товаров, указывать склад поставки продукции от поставщика и другие нужные критерии. Для указания условий в программе формируется соглашение. Ответственный сотрудник на основании этого соглашения может составить договор с поставщиком.
  • В модуле «Управление закупками» конфигурации «1С:Управление торговлей» можно выбирать различные варианты приемки товаров. Возможна регистрация как разовой поставки, не требующей формирования соглашения и контроля по срокам, так и ее оформление в соответствии с соглашением. Также есть все необходимые функции для ведения учета закупок от компаний, снабжающих предприятие продукцией на постоянной основе.
  • Для оптимизации работы, прикладное решение «1С:Управление торговлей» позволяет формировать предварительные договоренности с поставщиками. В программе они называются «Заказы с поставщиками». В них можно отражать все необходимые условия и критерии по поставкам. А именно: порядок оплаты, сроки поставки и многое другое. Данная функция еще удобна тем, что можно автоматизировать формирование заказа в соответствии с расчетами потребностей предприятия. Использование данного инструмента позволяет контролировать оплату и выполнение других обязательств поставщиков по заказам, что способствует более эффективной работе компании.
  • Предусмотрен весь необходимый функционал для отражения операций по разным видам снабжения предприятия товарами. Программа позволяет регистрировать операции по поставке продукции от поставщиков, через подотчетное лицо, приему комиссионных товаров, поставке импортной продукции и ввоз ее из стран ЕАЭС. В конфигурации предусмотрены инструменты для отражения поставки товаров из-за границы, которым необходимо оформление на таможне и которым оно не требуется. Сотрудники предприятия могут регистрировать все необходимые операции по приобретению продукции из стран ЕАЭС: это и регистрация поставки, и отражения операций по налоговым выплатам, и операции по оплате поставщикам.
  • При возникновении необходимости в отражении расхождений при поступлении продукции, корректировке документов или возврате поставленного товара, программой «1С:Управление торговлей» предусмотрен функционал для регистрации подобных операций. Выявленные несоответствия можно отнести на прочие расходы или прочие доходы, в зависимости от того, что было обнаружено: недостача или излишек. Что касается корректировки, она может понадобится, к примеру, когда товар пришел в недостающем числе позднее чем документы либо если поставщик отправит документы с измененными ценами.

Доставка может быть организована как собственным транспортом предприятия, так и силами поставщика либо перевозчика. В программе можно отражать все необходимые операции по критериям перевозки и по составлению данных по маршрутам.