Три слагаемых успешной автоматизации

Автоматизация торговых процессов способна навести порядок в учёте товаров и денежной выручки, снизить издержки, а также вывести качество обслуживания на принципиально новый уровень. О чем следует знать предпринимателям, планирующим покупку современного оборудования?

Позаботьтесь о вашей будущей экономической независимости

Одной из наиболее типичных ошибок неопытных бизнесменов является попытка сэкономить на оборудовании предприятия. Необходимо уяснить, что оборудованию и программам предстоит работать в составе единого комплекса. Дешевизна в подавляющем большинстве случаев обусловлена скудным функционалом. Соответственно, настроить взаимодействие в системе наверняка будет непросто. Может ли быть что-нибудь хуже зависимости от программиста либо поставщика, которые способны одним движением ввести ваш бизнес в коматозное состояние?

Эксперты по автоматизации торговых процессов настоятельно рекомендуют не брать оборудование от малоизвестных фирм, поскольку оно не предполагает технической поддержки производителя. Не стоит также устанавливать «левую» программу. Даже если при открытии магазина она работает исправно, будет ли она совместима со следующим обновлением 1С (либо других программ бухучёта) или гаджетами, которые понадобятся вам через год?

Кстати, лицензионные продукты в большинстве случаев дают право на бесплатное обновление; работают телефонные линии поддержки их пользователей. Налаженная обратная связь служит гарантом отсутствия в программе неисправленных ошибок и залогом стабильной работы ПО.

Выбранная вами система должна иметь внушительный «запас прочности», который позволит вам со временем безболезненно наращивать торговые мощности, гармонично интегрируя новые магазины в уже существующую сеть. Практика показывает, что это происходит достаточно скоро! Такая предусмотрительность позволит вам в будущем сэкономить и средства, и время, и нервы.

Кадровое обеспечение

Для максимально полного использования возможностей, которые открывает автоматизация торговли, необходимо желание и соответствующая квалификация персонала. Именно низовое звено в наибольшей степени сопротивляется нововведениям! В небольших торговых точках, где на работников возложено немало обязанностей, зачастую оказывается востребованной лишь функция товарного учёта.

Ещё на стадии планирования автоматизации магазина стоит определить сотрудника, который ориентируется в технических вопросах, в сопровождении программ, имеет доступ к организационным и финансовым рычагам. Он должен знать, где лучше установить сервер или проложить кабель локальной сети. Отсутствие такого специалиста может значительно замедлить актуальный процесс, а то и привести к нежелательным последствиям.

Фактор времени

Подбор программы и торгового оборудования, компании-автоматизатора, прокладка локальной сети, установка, настройка, подготовка кадров, ввод первичных данных требуют немало времени, даже если речь идёт о небольшом магазине. У сетевых структур на это уходит три – шесть и даже девять месяцев. Поэтому не питайте иллюзий и не пытайтесь автоматизировать ваш магазин за десять дней до его открытия!

Вам предстоит присвоение штрих-кодов всем товарам, их этикетирование, формирование справочника номенклатуры, цен, завершение инвентаризации к моменту открытия магазина. И не стоит волноваться по поводу непредвиденных ситуаций — они практически неизбежно, но все это рабочие моменты процесса автоматизации и все они без исключения решаются.

Современное торговое оборудование — отличный инструмент, который при грамотном подходе значительно улучшит экономические показатели и выведет рентабельность магазина на новый уровень.

Смотрите также по данной тематике:

Автоматизация бизнеса
Автоматизация торговли
Автоматизация ресторана, кафе
Автоматизация ресторана (программное обеспечение)
Автоматизация сферы услуг
Автоматизация магазина
Автоматизация магазина (программное обеспечение)
Автоматизация склада