АвтоматизацияАвтоматизация торговлиАвтоматизация магазинаАвтоматизация ресторана, кафе | Автоматизация сферы услугАвтоматизация складаШтрих код |
Автоматизация
Довольно сложно представить современный мир без различных гаджетов, сети Интернет, компьютеров и прочих технических новшеств, которые существенно упрощают жизнь, делают ее насыщенной и мобильной. Автоматизация нашего быта меняют не просто нашу жизнь, они меняют нас самих и меняют отношение к обыденным повседневным вещам.
Сегодня, мы стараемся сэкономить каждую минуту свободного времени избегая лишнего ожидания, а ведь всего 20 лет назад люди могли целый день простоять в очереди для того, чтобы купить обычный набор продуктов. Существенное развитие в области рыночной торговли, позволило заполнить рынок огромным ассортиментом различных товаров и услуг, которые люди хотят получать немедленно, не тратя времени на бесполезное ожидание. Мы не раздумывая отдаем предпочтение местам, где получаем более быстрое и качественное обслуживание. Именно такое отношение к сложившемуся порядку вещей, служит отправной точкой и регулятором развития общества и жизни каждого человека. А в коммерческую деятельность все глубже проникают информационные процессы и автоматизация, отвечающие новым требованиям.
На фоне расширения розничных сетей магазинов, строительства развлекательных комплексов и все новых гипермаркетов, растет и уровень автоматизации торговых процессов. Именно занимающие солидное место на рынке компании, осуществляющие торговую деятельность, первыми стали применять автоматизацию на базе штрих-кодов и учета товарных остатков. Обуславливалось такое положение широчайшим ассортиментом и большими объемами товаров, потока покупателей, а также все более растущим уровнем конкуренции.
Следует отметить, что впоследствии автоматизацией учета и обработки товаров стали пользоваться и небольшие торговые организации, закусочные у дома, автозаправочные станции. В чем причина такой популяризации автоматизации бизнеса? Банальная дань моде? — Как-то дороговато. Может быть автоматизация торговли – это наилучшее средство в конкурентной борьбе и гарант успешной деятельности компании?
Современный потребитель щепетильно относится к качеству предоставляемых товаров или услуг, а также к уровню обслуживания. Именно этот фактор заставляет большую часть предпринимателей серьезно задуматься о внедрении автоматизированных систем учета и управления.
В условиях современного рынка, многие руководители компаний ради сохранения ликвидности деятельности организации, прибегают к экономии на различных статьях расходов, которая, как правило, не дает желаемого результата и существенно снижает качество обслуживания клиента. Но правильнее не отказываться от расходов, а исключить их, оптимизируя работу предприятия. Лучшим помощником в таком деле, выступают автоматизированные системы учета на платформе «1С:Предприятие» с применением торгового оборудования, которые:
- повышают оперативность обслуживания;
- делают работу комфортней как для клиента, так и для персонала, в т.ч. руководства принимающего стратегические решения;
- сокращают различные потери в процессе производства;
- снижают влияние человеческого фактора и как следствие количества ошибок;
- минимизируют риски воровства, в т.ч. собственными сотрудниками.
Для полного понимания процесса оптимизации работы компании посредством внедрения автоматизированных систем, в качестве примера, рассмотрим автоматизацию двух наиболее востребованных сегодня областей – сферу розничной торговли, которая, в свою очередь подразделяется на непродовольственную и продовольственную, а также сферу общественного питания. Следует отметить, что даже разделение процессов автоматизации на различные сферы, не позволяет выработать единого механизма их автоматизации. Эффективность работы автоматизированных систем напрямую зависит от специфических особенностей, которые имеет каждая компания: от количества персонала компании и числа клиентов, от средств, вкладываемых в развитие предприятия, от основных задач, решаемых за счет внедрения автоматизированных систем, а также от масштабности производства или торговли. Поэтому проект автоматизации прорабатывается в индивидуальном для каждой организации порядке.
Автоматизация розничной торговли продуктовыми товарами
Основной спецификой проекта автоматизации розничной торговли продуктами является высокая активность работы кассовых узлов. На втором месте по активности обработки информации является программное обеспечение учетной система. Увеличение потока обрабатываемой информации на этих узлах, естественным образом способствуют оптимизации выполнения рутинного труда с помощью торгового оборудования и развития товароучетных систем. С помощью первых в основном автоматизируются процессы распознавания и идентификации штучного и весового товара, как в процессе продажи, так и при приемке и инвентаризации товара. Программные продукты на которых строится учет, не считая базовых стандартных операций, развиваются зачастую уникальным образом в зависимости от специфики работы сформировавшейся на предприятии. Например:
- мониторинг финансовых показателей предприятия;
- реализация индивидуальных схем интеркомпани;
- разработка графиков платежей;
- применение различных схем формирования прайс листов и т.д.
В целом, каждый проект автоматизации магазина розничной торговли в первую очередь преследует следующие цели:
- ускорение формирования товарного чека;
- контроль товарооборота;
- управление ценообразованием;
- управление инвентаризацией;
- формирование дополнительных мобильных кассовых мест;
- повышение лояльности клиента;
- управление акциями;
- управление системой формирования и размещения штрих кодов на номенклатуре.
Но в результате автоматизации магазина, можно получить и более серьезные достижения. Становится возможным:
- получение оперативной информации по текущим продажам;
- глубокий анализ различных факторов влияющих на скорость оборачиваемости;
- расчет оптимального остатка, автоматическое формирование заказов.
Автоматизация непродовольственной розничной торговли
Автоматизация в сфере розничной торговли промышленными товарами и услугами
Автоматизация бутика, магазинов промышленных товаров, существенно отличается от рассмотренных ранее следующими параметрами:
- поток клиентов существенно меньше — ниже требования к скорости формирования чека
- системы лояльности более выражены, имеют глубокую индивидуальную проработку;
- повышенные запросы к презентабельности;
Такие отличия формируют иные требования к торговому оборудованию и программному обеспечению. В результате большим спросом пользуются презентабельные сенсорные моноблоки, беспроводные сканеры штрих кода, встроенные в моноблок кард-ридеры — такой подход добавляет изысканности и ощущения высокого уровня обслуживания. Дополнением послужат индивидуальные бонусные и дисконтные системы, которые создадут предпосылки к возврату покупателя за новой покупкой.Увеличение бюджета автоматизации необходимо рассматривать как перспективную инвестицию в развитие бизнеса, которая будет приносить хорошие дивиденды.
Автоматизация в сфере общественного питания
В небольших закусочных, а также кафе, столовых или бистро, основной задачей автоматизированных систем является обеспечение быстрого и качественного обслуживания клиентов. Кроме того, подобные системы помогают вести точный учет не только готовы блюд, но и продуктов и полуфабрикатов. При этом особенную специфику имеет крупный ресторанный бизнес. Так, к перечисленным выше критериям можно добавить существенное улучшение качества обслуживания клиентов, посредством применения современных высокотехнологичных устройств, таких как кнопки вызова, планшетные компьютеры для официантов и механизмы контроля розлива.
Среди основных преимуществ внедрения подобных систем, можно выделить следующие:
- повышение качества и скорости обслуживания;
- увеличение производительности труда;
- исключения воровства и злоупотреблений
Учитывая уровень современной конкуренции, несомненно наиболее важным пунктом является повышение качества обслуживания. Только высокий уровень работы способен привлечь нового клиента и удержать постоянного, а значит обеспечить постоянный уровень дохода. Автоматизация предприятий общественного питания -ресторана, кафе, да и любого другого формата, позволяет моментально предоставить информацию о полученных блюдах, их составе, калорийности, способе употребления, приготовления, истории и всего что ваша душа пожелает. Именно такие инновации могут заинтересовать клиентов и остановить свой выбор именно на вашей компании. Ну и конечно же, воспринимаемая уже как стандарт, возможность получения развернутой информации при расчете: приобретенных блюдах, акциях, полученных скидках и накопленных бонусах, позволит чувствовать вашим клиентам достойный уровень обслуживания.