Счетчики посетителей
Располагать информацией о количестве посетителей необходимо руководителю любого предприятия, где от потока клиентов зависит рентабельность предприятия. Посчитать людей, прошедших через дверной проем, помогут специализированные устройства — счетчики посетителей. Данные устройства располагаются непосредственно в дверном проеме, состоят из двух частей — передатчика и приемника. При проходе посетителя, луч, получаемый приемником, пересекается, и счетчик увеличивается на 1.
Существует два типа счетчиков посетителей:
- автономные счетчики посетителей — состоят только из передатчика и приемника, работают от батарей, не подключаются к компьютерным аналитическим системам;
- программные счетчики посетителей — подключаются к компьютеру, хранят статистические данные по часам, дням, вошедшим и вышедшим посетителям. Программное обеспечение позволяет всячески проанализировать и предоставить информацию в виде графиков и диаграмм.
Зачем считать количество посетителей?
Предлагаемые нашей компанией счетчики посетителей предоставляют статистические данные в графическом виде с детализацией за час, месяц или год. Эти данные позволяют понять работу вашей компании, прогнозировать и наблюдать этапы развития, повысить лояльность клиентов путем оптимизации использования кадровых ресурсов. Располагая информацией о потоках посетителей, вы сможете управлять вашим предприятием основываясь не на догадках, а на фактических данных. Вы сможете исключить все факторы, отрицательно влияющие на спрос на услуги и товары, предлагаемые вашим предприятием.
Особенно актуальна информация о количестве посетителей в местах массовых посещений людей. Это касается не только крупных торговых центров. Скорее наоборот, молодой бизнес еще более заинтересован в наискорейшем развитии, понимании реакции на рекламные и маркетинговые акции, запуск различных систем лояльности. Счетчики посетителей позволят подсчитать людей, посетивших ваш объект, увидеть и оценить реакцию клиента на ваши усилия по развитию бизнеса.
Счетчики посетителей предоставляют уникальные возможности:
- проанализировать детальную статистику посещений объекта;
- помогут увидеть факторы, влияющие на посещаемость, например, появление или исключение конкурентов;
- позволят разрабатывать стратегию развития вашего бизнеса, опираясь на точные цифры динамики посещений;
- прогнозировать загруженность объекта и его посещаемость;
- позволят правильно спрогнозировать кадровые необходимости, исходя из прогнозов посещаемости;
- безошибочное понимание результатов проведенных рекламных мероприятий;
- правильно оценить эффективность работы вашего персонала;
- точное планирование рабочего времени сотрудников;
- понимание целесообразности работы отдельных входов предприятия;
- все перечисленные пункты безусловно скажутся на общей эффективности работы вашей компании;
Счетчик посетителей покажет: так ли хорош Ваш продавец
Программная часть предлагаемых нашей компанией систем Master Count, позволяет интегрировать счетчики посетителей в любую управленческую информационную систему. Специалистами нашей компании разработана и успешно внедряется в г. Хабаровске система контроля эффективности работы продавца-консультанта. Всем известно, что в бутиках, магазинах одежды, обуви и т.д. доходность предприятия зависит от активности и эффективности работы персонала. Тем не менее, зачастую владельцы предприятий, в ответ на вопрос о недостаточной выручке, слышат от своих сотрудников банальный примитивный ответ: «народу мало было». Не располагая информацией от счетчика людей, противопоставить этому ответу нечего.
Предлагаемая нами система в графическом или табличном виде отображает эффективность работы сотрудников. В комплекс входит аппаратная и программная часть. Аппаратная состоит из счетчика посетителей Master Count, подключенного к компьютеру, на котором установлена учетная или кассовая программа. Данные от счетчика людей передаются в программу «1С», где в разрезе времени накладываются на полученную выручку. Соотношение количества посетителей к выручке продавца-консультанта и есть показатель эффективности его работы.
Отталкиваясь от данных, предоставленных системой, гораздо проще выстроить кадровую политику, принять нового сотрудника, оценить уже работающий коллектив, разработать более эффективную систему мотивации персонала.
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по внедрению систем учета с использованием счетчиков посетителей.
Счетчики посетителей Rstat
Компания АНТИвор разработала уникальную информационно-аналитическую систему Rstat, которая позволяет собрать максимально полную статистику о посещаемости объекта. Система представляет собой облачное хранилище, куда поступает и затем обрабатывается информация с установленных счетчиков посетителей.
Все сохраненные сведения находятся под гарантией безопасности и соблюдения конфиденциальности, а интуитивно понятный и удобный интерфейс позволяет легко разобраться в функциональных возможностях системы. Информационные отчеты о посещаемости всегда можно посмотреть удаленно в онлайн-режиме.
Данные, поступившие из системы, формируются в отчеты по разным параметрам. К примеру, по принадлежности это могут быть отчеты для управленцев предприятия, для маркетингового подразделения, для службы безопасности.
Основные отчеты в информационно-аналитической системе Rstat.
Динамика посещаемости
Динамика посещаемости является очень важным статистическим параметром для отражения эффективности предприятия. Он позволяет выяснить, насколько анализируемый объект является привлекательным для посетителей. Данные о динамике посещаемости помогут понять, насколько хорошо работают маркетинговые ходы, и выработать дальнейшую стратегию по развитию предприятия.
В аналитическом отчете отражается период с максимальной посещаемостью, это поможет составить оптимальный график работы сотрудников. Правильное распределение трудовых ресурсов повысит рентабельность предприятия.
Средний чек
Средний чек помогает определить рентабельность каждой торговой точки.
Вычисление более загруженных дней и часов
Формирование эффективного расписания работы сотрудников позволит оптимизировать затраты на персонал и реализовать оперативное и качественное обслуживание клиентов.
Среднее время
Среднее время отражает время, которое проводит посетитель в здании комплекса, в определенной зоне или конкретной торговой точке. Чем больше этот показатель, тем выше сумма среднего чека. Выяснив усредненное время нахождения людей в анализируемом объекте, можно повысить его в необходимых зонах за счет задержки потока посетителей. Для этого используются различные рекламные акции и другие маркетинговые идеи.
Эффективность использования торговой площади
Счетчики посетителей помогут выяснить эффективность использования торговой площади. Учитывая сведения о посещаемости и сумме среднего чека, возможно вычислить доход, поступающий с каждого квадратного метра.
Коэффициент конвертации посетителей в покупателей
Расчет процента числа посетителей от покупателей. Чем более высокий этот показатель, тем выше рентабельность предприятия.
Анализ рекламных кампаний
Оценка эффективности маркетингового хода путем сопоставления времени проведения рекламной кампании и данных счетчиков посетителей.
Для торговых центров
Показатели общей оценки ТЦ
Сюда входят абсолютные показатели и расчет динамики посещаемости, выявление наиболее загруженных часов, среднее число посетителей на кв. м., средний показатель товарного оборота на одного посетителя.
Анализ эффективности зонирования ТЦ
Для оценки зонирования используются все параметры из предыдущего пункта, анализируются входы (если их несколько) и определяются самые популярные из них. Составляются графики, отражающие распределение посетителей на этажах и в конкретных зонах. К примеру, для этого в системе Rstat разработан сервис Rstat Navigator, анализирующий зонирование площади и распределение потоков посетителей.
Анализ арендаторов
Аналитика посещаемости и прибыли от арендованных точек. С помощью этих параметров проводится ABC-анализ для сравнения арендаторов.
Отчеты для сетевых ритейлеров
Общая посещаемость всей сети/региона
Торговые точки всей сети или региона распределяются по эффективности с учетом посещаемости, суммы среднего чека, оборота товаров.
С помощью данной системы можно проводить ABC/XYZ-анализ, для того чтобы сравнить торговые точки по прибыльности, площади помещения, посещаемости и стабильности этих параметров. Отчет BCG matrix отражает распределение точек продаж на 4 группы по долевой части рынка и точке роста.
Оценка конкретной торговой точки
Выявление показателей посещаемости, наиболее популярных входов, эффективности зонирования, распределения потока посетителей, отслеживание очередей и т.д.
Облачное хранилище
Информационно-аналитическая система Rstat нацелена на повышение рентабельности предприятия. Ее внедрение не потребует больших затрат, а использование облачного хранилища заменит сетевое оборудование и систему обработки.
Использование облачного хранилища гарантирует безопасность данных и соблюдение конфиденциальности.