Программы «1С:Предприятие» 8Купить 1СКонфигурации 1СЛицензирование 1СВерсии 1С | Бухгалтерский учет в 1СРасчет зарплаты в 1СОперативный учет в 1СУправленческий учет в 1С |
Автоматизация бухгалтерского учета
Автоматизация бухгалтерского и налогового учёта путем внедрения программного комплекса 1С:Бухгалтерия — наиболее популярное решение для построения эффективной работы отдела бухгалтерии на предприятиях любого рода деятельности. Организация бухгалтерского учета — процедура строго регламентированная и закреплена многочисленными нормативными и законодательными актами, чем в корне отличается от учёта управленческого. Методисты фирмы 1С строго отслеживают все изменения законодательства, разрабатывают методологию организации учета, регулярно обновляемую в новых версиях 1С и позволяющую своевременно формировать всю налоговую отчетность в надлежащем виде. Благодаря такому подходу, автоматизация бухгалтерского учёта на программах 1С, получила наибольшую распространённость среди российских компаний и предпринимателей.
Очевидно что это снижение риска появления ошибок и неточностей. А также гарантия того, что ваш отдел бухгалтерии всегда будет в курсе последних изменений норм законодательства, обладать актуальными формами документов и алгоритмами расчета при сдаче отчётности. Поскольку расчёт налогов в 1С осуществляется автоматически, работа вашей бухгалтерии будет значительно облегчена.
Если в автоматизации бухгалтерского учёта нуждается отдельная организация, интеграция платформы 1С проводится по стандартной упрощённой схеме. Внедрение в группах компаний и холдингах представляет собой более масштабные проекты, предусматривающие унификацию и стандартизацию бухгалтерских процессов на всех входящих в их состав предприятий.
Как проводится автоматизация бухучёта в отдельной компании
Это наиболее простое и быстро реализуемое решение. С целью минимизации работы по дальнейшему поиску ошибок и несоответствий, оптимальным вариантом будет подключение автоматизации в самом начале работы организации. Это также избавляет от необходимости загрузки в базу 1С архива документов предприятия.
Полный комплекс работ включает в себя следующие шаги:
- Установка актуальной типовой версии 1С.
- Первичная настройка информационной базы: регистрация пользователей, настройка параметров учёта и учётной политики.
- Обучение пользователей (сотрудников бухгалтерского отдела организации).
- Настройка обмена данными с системой «Клиент-Банк», сервисами онлайн-отправки отчётности.
Если же организация уже существует определённое время, то в указанный выше перечень работ по внедрению автоматизации бухгалтерского учёта следует добавить операции переноса начальных (исторических) данных в базу 1С из используемой ранее программы бухучёта. Тогда осложняющим процесс интеграции фактором часто становится неудобный выбранный период (к примеру, не начало года, а окончание полугодия или квартала) — это приведёт к увеличению срока внедрения 1С.
При верном выборе периода перехода, а также при проведении работ квалифицированными специалистами 1С внедрение автоматизации будет произведено в кратчайшие сроки, вне зависимости от продолжительности работы организации. Зачастую процесс наполнения базы архивными сведениями занимает всего несколько часов — при условии, что в прежней системе бухгалтерского учёта не накопилось критичных ошибок.
Автоматизация бухгалтерского учета в группах компаний и холдингах
Процесс разработки и интеграции единой системы автоматизации бухгалтерского учёта на базе платформы 1С в холдингах — задача сложная и в определённой мере даже творческая. Ведь интеграторам нужно подключить не один отдел бухгалтерии, а увязать воедино все входящие в состав филиальные сети и группы компаний.
В этом случае типовыми решениями не обойтись. Для начала нужно определить цели и задач, найти варианты их решения. В целом комплексная автоматизация бухучёта в холдингах проводится следующим образом:
- Интеграторы-методологи изучают текущие используемые бухгалтерами системы бухгалтерского учёта, включая все подразделения и структуры.
- Разрабатывается и согласовывается с представителями заказчика унифицированная методология ведения бухучёта.
- Основываясь на выбранной методологии, подбирается наиболее отвечающая её требованиям конфигурация 1С.
- Поскольку в большинстве случаев стандартные возможности типовой конфигурации не позволяют реализовать все функции бухгалтерского учёта, выполняется её доработка: формируется техническое задание, составляется список доработок, программистами 1С выполняется изменение типовой конфигурации согласно требованиям ТЗ.
- После подготовки базы выполняется её тестирование, затем переносятся исторические данные.
- Осуществляется тестовый запуск системы автоматизации бухгалтерского учёта, затем — перевод её в режим промышленной эксплуатации.
- Проект признается полностью реализованным, когда бухгалтерским отделом будет успешно сформирована первая отчётность.
Разработка единой системы автоматизированного бухгалтерского учета
Довольно часто входящие в холдинг организации не придерживаются единой системы — то есть каждая компания или даже подразделение используют разные методы ведения бухгалтерского и налогового учёта. У них отсутствуют единые правила и стандарты, они применяют различные учётные политики, придерживаются различных планов счетов, по-разному ведут аналитику. В некоторых случаях компании даже по-разному ведут учёт затрат и расчёт себестоимости.
В таком случае, внедрение программных продуктов начинается с разработки специалистами 1С единой методологии ведения бухгалтерского учёта, охватывающей все подразделения и либо приводящей весь учет к единому знаменателю, либо учитывающей персональный учет каждого подразделения таким образом, чтобы в целом по итогам отчетного периода складывалась единая картина, отвечающая всем требованиям бухгалтерского и налогового учета. Зачастую разработанная методология содержит в схеме работы более одной разновидности конфигурации 1С.
Например, для построения бухгалтерского баланса и различных отчетов о рентабельности предприятия, совсем не обязательно «вести учет» на плане счетов с использованием проводок и всем привычных бухгалтерских счетов. В частности, применение спец режима ЕНВД, не требует формирования полноценного бухгалтерского учета. Тем не менее, руководство компании может потребовать предоставление бухгалтерского баланса по всем подразделениям предприятия, в т.ч. и применяющим ЕНВД. Выходом из этой ситуации может быть настройка и полноценное ведение бухгалтерского учета, например в 1С:Бухгалтерии. Но согласитесь, ради одного отчета настраивать целую подсистему, не совсем разумно. Поэтому в схему такой группы компаний, вполне возможно для предприятий применяющих спец режим ЕНВД, включить управленченскую конфигурацию, например 1С:Управление торговлей и разработать систему позволяющую сформировать бухгалтерский баланс по регистрам управленческого учета, без подключения отдельной бухгалтерской конфигурации. А для предприятий применяющих общую систему налогообложения, внедрить 1С:Бухгалтерию.
Конфигурации 1С для организации бухгалтерского и налогового учета
Конфигурации | Цена (руб.) |
---|---|
1С:Бухгалтерия 8 | 13 000 |
1С:Комплексная автоматизация 8 | 61 700 |
1C:Управление производственным предприятием 8 | 186 000 |