1С:Управление торговлей - подсистема управления продажами

Модуль «Управление продажами» программного продукта 1С:Управление торговлей разработан для автоматизации процессов, направленных на оптимизацию системы продаж. Он решает задачи, связанные с формированием ценообразования, созданием условий продаж, оформлением операций по реализации.

Модуль включает в себя блоки, позволяющие автоматизировать определенные процессы управления продажами. Рассмотрим, какими именно функциональными возможностями они наделены.

Условия работы с клиентами

Конфигурация «1С:Управление торговлей» позволяет вести учет условий реализации. Предоставляется возможность составлять как типовые соглашения для разных сегментов, товарных групп, так и индивидуальные. Автоматизация условий главным образом направлена на выполнение всех условий продаж. Программа обеспечит контроль за всеми правилами реализации и не позволит совершить операцию с отклонением от сформированных условий без согласования изменений с ответственным сотрудником.

В соглашениях можно устанавливать следующие условия реализации:

  • условия по ценам и скидкам.
  • определение финансовых показателей (выбор денежной единицы, формирование графика, формы оплаты, в каком порядке осуществляется расчет);
  • условия по логистике;
  • другое (определение сегментов, налоговый режим и т.д.)

Также решение предоставляет возможность ведения учета по договорам. При этом, для договора необязательно формировать соглашение по условиям реализации.

Установка цен

Модуль «Управление продажами» программного обеспечения «1С:Управление торговлей» позволяет формировать цены, необходимым для компании образом. Для этого задаются определенные виды цен, где определяются нужные параметры (валюта, метод округления и прочее.). Данный сервис еще удобен тем, что можно назначить определенный алгоритм расчета цены, при помощи конструктора формул. В качестве переменных для конструктора используется как информация, из информационной базы (к примеру, средняя цена закупки за предыдущий месяц), так и любые другие произвольные данные.

Условия по скидкам (наценкам)

Прикладное решение имеет функции для назначения разнообразных скидок. В частности, скидки для определенного клиента в индивидуальном порядке, по предъявлении карты лояльности, при реализации товара с конкретного магазина. Сервис позволяет назначить различные виды скидок (по процентам, по определенной сумме). Функционал данного блока обладает многочисленными настройками, что позволяет устанавливать предприятию необходимые параметры предоставления скидок (по сегментам, при покупке на определенную сумму и многое другое).

Коммерческое предложение клиенту

Модуль «Управление продажами» программы «1С:Управление торговлей» предусматривает составление документа с коммерческим предложением покупателю. В нем отображаются условия предварительной сделки на основании типового, либо индивидуального соглашения. Его можно корректировать до полного согласования с клиентом.

Управление заказами клиентов

Конфигурация «1С:Управление торговлей» предоставляет возможность управления операциями по заказам. Автоматизация этих процессов позволит ответственному лицу в любое время узнать состояние заказа (была ли произведена оплата, состоялась ли отгрузка товара и прочее). Прикладное решение поможет осуществить контроль за соблюдением всех условий соглашения, а также сформирует автоматические предложения при необходимости отклонений от соглашения.

Корректировка назначения товаров

Программа предусматривает изменение назначения товаров, которые зарезервированы под определенный заказ. Предоставляется возможность резервировая товара из свободных остатков на складе, снять товар с резерва одного заказа и зарезервировать на другой, убрать лишний резерв в заказе и полностью отменить резерв.

Самообслуживание клиентов

Конфигурация «1С:Управление торговлей» позволяет постоянным клиентам самостоятельно редактировать и просматривать определенные данные и показатели по заказу.Данная функция предоставляет им ограниченный доступ к базе и разрешает выполнять следующие действия:

  • изменять свои контактные данные;
  • формировать заказ;
  • просматривать документацию по заказу;
  • оформлять возврат;
  • отображать информацию о реализации, полученной на комиссию продукции;
  • оформлять претензии;
  • составлять план закупки;
  • проверять задолженность.

Оформление отгрузки

Программный комплекс «1С:Управление торговлей» подразумевает составление всех необходимых документов для отгрузки товаров, а также осуществляет автоматизированный контроль показателей по складскому и финансовому учету для сотрудников предприятия.

Корректировка документов после фактической отгрузки товаров

В модуле «Управление продажами» программы «1С:Управление торговлей» предусмотрена возможность внесения изменений в документы после совершения отгрузки. Данный сервис необходим для исправления ошибок, внесения правок, согласованных обеими сторонами, при доставке товара в ненадлежащем виде, при несоответствии факического количества товара, указанному в документации.

Оформление возвратов от клиента

Периодически возникают ситуации, при которых клиент хочет вернуть товар или его необходимо заменить. В конфигурации «1С:Управление торговлей» для подобных случаев предусмотрены функции по оформлению соответствующих операций. Отражение процессов по возврату товаров различается в зависимости от того, применяется ли ордерная схема документооборота или нет.

Доставка товаров клиенту

Программный комплекс «1С:Управление торговлей» позволяет сформировать необходимый процесс доставки заказа покупателю.
Сервис предоставляет следующие возможности:

  • составление маршрутных листов;
  • отображение параметров доставки (время, транспорт и т.д).
  • составление данных по маршруту;
  • если товар невозможно отправить одним транспортом (большие габариты), представление дополнительного автотранспорта.

Также программа позволяет отражать операции по оплате доставки покупателем либо предприятием перевозчику.

Розничная торговля

В конфигурации «1С:Управление торговлей» есть весь необходимый функционал для ведения розничной торговли. Сервис позволяет регистрировать точки для торговли в розницу, формировать цены, осуществлять реализацию товаров через ККМ, применять для работы электронные весы, терминалы сбора данных, сканеры штрих-кода и другое торговое оборудование, анализировать результаты продаж и проводить прочие необходимые операции.
Розничные продажи можно осуществлять как в автоматизированных торговых местах, так и в не автоматизированных.

Применение модуля «Управление продажами» программного продукта «1С:Управление торговлей» необходимо для компаний, чья деятельность связана с продажами. Он поможет оптимизировать работу предприятия, посредством автоматизации и контроля процессов реализации.